Социально-психологическое тестирование — диагностический компонент воспитательной и профилактической работы. Проведение социально-психологического тестирования является важным элементом воспитательной работы образовательной организации, обеспечивающей системное выявление обучающихся находящихся в «рискогенных условиях, и организации с ними соответствующей профилактической, коррекционной работы Профилактическая работа со всеми обучающимися образовательной организации регламентируется планом профилактики образовательной организации. В плане профилактики должны быть задействованы ВСЕ сотрудники образовательной организации.
Проведение адресной помощи, обучающимся, испытывающим затруднения проводится на основе рекомендаций педагога-психолога. Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ) не оценивает обучающихся, а опрашивает их. При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся. ЕМ СПТ — это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика выявляет уровень рискогенности условий, в которых формируется обучающийся. Дети с высоким уровнем рискогенности условий испытывают затруднения в сложившихся социально-психологических условиях. Длительно существующие затруднения могут вызвать депрессивные состояния и ощущение безвыходности ситуации. В сложившихся условиях происходит провоцирование формирования зависимости. Вероятность у этих детей быть вовлеченными в наркопотребление выше, чем у всех остальных.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Заключение о наркотической или иной зависимости может дать только врач-нарколог после проведения профилактического медицинского осмотра, включающего забор и анализ биологического материала (кровь, моча и т.д.) с использованием химико-токсикологического исследования.
ЗАКОНЫ
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Приказ министерства образования Саратовской области № 1676 от 14.10.2022 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 16 сентября 2021 года №1573»
- Приказ министерства образования Саратовской области № 1499 от 14.09.2022 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 16 сентября 2021 года №1573»
- Приказ министерства образования Саратовской области № 1027 от 8.07.2022 «О внесении изменений в приказ министерства образования Саратовской области от 16 сентября 2021 года №1573»
- Приказ министерства образования Саратовской области № 1803 от 28 октября 2021 года «О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области № 1573 от 16 сентября 2021»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СПТ
КАК БОРОТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ В ШКОЛЕ:ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ
АНТИБУЛЛИНГОВАЯ ПРОГРАММА «КАЖДЫЙ ВАЖЕН»
ЛЕКЦИЯ КАТЕРИНЫ МУРАШОВОЙ «О ТРАВЛЕ В ШКОЛЕ: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ»
ЛЕКЦИЯ Л. В. ПЕТРАНОВСКАЯ «ШКОЛЬНАЯ ТРАВЛЯ. МОЖНО ЛИ ЕЁ ПОБЕДИТЬ?»
ЛЕКЦИЯ МАРИНЫ ГРИБАНОВОЙ «ШКАЛА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТОНОВ»
АНТИБУЛЛИНГОВАЯ ПРОГРАММА АНО «БО «ЖУРАВЛИК»
НАВИГАТОР ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ