МОУ СОШ № 16 г.Балашова
Саратовская область г.Балашов
  • ВПР

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Всероссийские проверочные работы в 4-х, 5-х и 11 классах.

    В целях обеспечения мониторинга качества образования в МОУ СОШ №16 г.Балашова, руководствуясь приказом №107 от 04.03.2021 управления образования БМР «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работв 5-8 классах в 2021 году», в соответствии с письмом Рособрнадзора от 12.02.2021 года №14-15 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-8 классах осенью 2021 года» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,5,6,7,8 классах.

    ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

    Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.

    Данная оценочная процедура проводилась с целью оценки качества образования в школе. Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование.

    Результаты проведённого анализа заставляют ещё раз указать на объективность оценивания обучающихся, необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР могут оказать неоценимую помощь.

    Учителям, чьи обучающиеся выполняли ВПР по результатам их, даны следующие рекомендации:

    1. Обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения.

    2. Повысить персональную ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умения и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами.

    3. Объективно оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами оценивания.

    4. Подготовить индивидуальные программы (траектории развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР с очень низкими результатами, и для обучающихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами.

    5. Проводить репетиционные работы по материалам открытого банка заданий НИКО, ВПР с последующим анализом результатов (выявление динамики результатов обучения).

    Результаты ВПР могут быть использованы в качестве материалов при оформлении представлений работодателем на педагогических работников для проведения аттестации.

    Другой важный элемент системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация.

    Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов,  и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе.  В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Мы подвергаем их всесторонней обработке и формируем статистическую информацию по предметам, по темам.

    Выбор выпускниками того или иного предмета позволяет нам определить профессиональную ориентацию выпускников.

    В 2020-2021 учебном году в государственной итоговой аттестации приняли участие 48 выпускников 9 классов, 35 - 11 классов, 2 экстерна, прикрепленных к нашей школе для сдачи ЕГЭ.

    Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся 11класса в 2021 году.

    В 2020-2021 учебном году обучающиеся 9- х классов сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математика, 3 экзамен был организован в форме контрольной работы по предмету по выбору, в котором приняли участие 47 выпускников, 1 обучающийся 9 «а» класса Ткаченко Д, имел право как ребенок – инвалид не сдавать третий экзамен, но он и из 2-х имел право сдавать только – 1, на выбор.

    Результаты контрольной работы не влияли на аттестат.

    Предмет

    Количество сдававших

    Количество «5»

    Количество «4»

    Количество «3»

    Количество « 2»

    Качество знаний, %

    Успеваемость,%

    Соответствие, %

    Биология

    1

    1

    100

    100

    100

    Информатика

    4

    4

    0

    100

    Литература

    1

    1

    100

    100

    0

    Обществознание

    37

    1

    5

    25

    6

    16

    84

    12

    Химия

    3

    2

    1

    67

    100

    67

    География

    1

    1

    100

    100

    100

    Результаты ОГЭ за два учебных года в сравнении

    2018-2019 уч.год

    2020-2021уч.год

    предметы

    Количество обучающихся

    Качество знаний

    успеваемость

    соответствие

    Количество обучающихся

    Качество знаний

    успеваемость

    соответствие

    Русский язык

    46

    67

    98

    66

    48

    60

    100

    67

    Математика

    46

    72

    100

    72

    48

    21

    96

    46

    в 11-х классах обучались 35 человек. Все обучающиеся получили аттестаты о среднем общем образовании и 6 обучающихся получили медали «За особые успехи в учении», они по русскому языку набрали – 70 баллов.медаль Губернатора не получил ни один выпускник.

    Участие выпускников 11 классов в ЕГЭ осуществлялось на добровольной основе (выбора предметов), только те выпускники, которые хотели поступать в ВУЗЫ.

    Выпускники 11- х классов сдавали ЕГЭ по восьми предметам: русский язык, математика (профиль), история, физика, химия, обществознанию, биологии, информатики, английскому языку.

    2018-2019

    2019-2020

    2020-2021

    Награждены медалью

    1

    3

    6

    Окончили школу на «4» и «5»

    26

    12

    12

    Общий вывод: результаты ЕГЭ 2020-2021 учебного года показали, что в школе существует система по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации: отрабатываются тестовые технологии, содержание КИМов, организованы индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ по предметам, проводятся консультации психолога. Но пандемия оказала свое влияние на результаты ЕГЭ, возрос макмальный балл по физике, биологии, истории, математике (профиль), информатике, английскому языку

    На заседаниях ШМО регулярно рассматриваются вопросы подготовки к ЕГЭ, но все - таки перед коллективом учителей стоят следующие задачи:

    1. Обеспечить освоение государственного стандарта по химии, обществознанию,.
    2. Организовать работу с выпускниками для осознанного выбора предметов ЕГЭ.
    3. Продолжить работу по усилению ответственности учителей за объективностью выставления отметок у претендентов на медаль.

    Таким образом, анализ результатов ГИА показал, что:

    • Программный материал по русскому языку и математике за курс среднего общего образования усвоен выпускниками, аттестаты о среднем общем образовании получили 100% одиннадцатиклассниками.
    • Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению ГИА выпускников в формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации.
    • Информированность выпускников, их родителей (законных представителей), педагогов с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно, даже в период пандемии.
    • Проводился промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах в виде письменных контрольных работ и в форме тестирования как по текстам администрации, так и по материалам УО.

    Результаты промежуточной аттестации:

    Класс

    Предмет

    Учитель

    «2»

    «5»

    «4»

    «3»

    Качество знаний

    успеваемость

    математика

    Рзянина Л.А

    11

    11

    2

    92

    100

    русский

    Рзянина Л.А

    9

    14

    2

    92

    100

    математика

    Ершова Л.В.

    6

    9

    8

    65

    100

    русский

    Ершова Л.В.

    7

    8

    7

    1

    65

    96

    математика

    Онюшкина У.И.

    5

    13

    8

    2

    67

    93

    русский

    Онюшкина У.И.

    6

    14

    5

    2

    63

    93

    математика

    Никифорова Н.В.

    4

    11

    9

    2

    64

    93

    русский

    Никифорова Н.В.

    6

    10

    5

    4

    64

    84

    математика

    Копанева Е.А.

    10

    5

    7

    68

    100

    русский

    Копанева Е.А.

    2

    10

    10

    55

    100

    математика

    Клачкова Л.А.

    5

    5

    10

    50

    100

    русский

    Клачкова Л.А.

    1

    12

    4

    1

    72

    95

    математика

    Колесникова В.С.

    1

    10

    6

    65

    100

    русский

    Колесникова В.С.

    2

    9

    5

    69

    100

    русский

    Верещагина И.К.

    1

    9

    11

    48

    100

    математика

    Долгобородова В.Г.

    6

    8

    6

    1

    73

    95

    русский

    Верещагина И.К.

    5

    6

    14

    44

    100

    математика

    Долгобородова В.Г.

    4

    10

    9

    61

    100

    математика

    Храмихина О.Н.

    2

    9

    11

    2

    46

    92

    русский

    Попова Т.Н.

    9

    5

    8

    64

    100

    русский

    Буянова К.В.

    4

    8

    10

    55

    100

    математика

    Руднева А.А.

    6

    6

    11

    52

    100

    русский

    Попова Т.Н.

    2

    11

    10

    57

    100

    математика

    Безрукова О.И.

    0

    9

    15

    39

    100

    русский

    Буянова К.В.

    5

    10

    8

    67

    100

    математика

    Храмихина О.Н.

    4

    9

    11

    54

    100

    русский

    Верещагина И.К.

    1

    9

    10

    50

    100

    математика

    Безрукова О.И

    1

    7

    12

    40

    100

    русский

    Попова Т.Н.

    5

    2

    12

    37

    100

    математика

    Храмихина О.Н.

    1

    4

    14

    26

    100

    10а

    русский

    Смотрова М.Ф

    7

    9

    4

    80

    100

    математика

    Руднева А.А

    6

    8

    6

    70

    100

    10б

    математика

    Безрукова О.И.

    2

    7

    10

    51

    100

    русский

    Попова Т.Н

    2

    8

    7

    57

    100

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie