ВПР
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Всероссийские проверочные работы в 4-х, 5-х и 11 классах.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МОУ СОШ №16 г.Балашова, руководствуясь приказом №107 от 04.03.2021 управления образования БМР «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работв 5-8 классах в 2021 году», в соответствии с письмом Рособрнадзора от 12.02.2021 года №14-15 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 5-8 классах осенью 2021 года» были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 4,5,6,7,8 классах.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.
Данная оценочная процедура проводилась с целью оценки качества образования в школе. Главная особенность ВПР заключается в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только достижения планируемых результатов по отдельным предметам, но и основные метапредметные результаты, важные для оценки готовности продолжать образование.
Результаты проведённого анализа заставляют ещё раз указать на объективность оценивания обучающихся, необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения: учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать. В создании индивидуальных траекторий обучения результаты ВПР могут оказать неоценимую помощь.
Учителям, чьи обучающиеся выполняли ВПР по результатам их, даны следующие рекомендации:
1. Обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения.
2. Повысить персональную ответственность каждого учителя в результате работы по овладению учащимися основными знаниями, умения и навыками, определяемыми программой и образовательными стандартами.
3. Объективно оценивать работы учащихся, руководствуясь принятыми нормами оценивания.
4. Подготовить индивидуальные программы (траектории развития) для обучающихся, которые выполнили ВПР с очень низкими результатами, и для обучающихся, которые выполнили ВПР с достаточно высокими результатами.
5. Проводить репетиционные работы по материалам открытого банка заданий НИКО, ВПР с последующим анализом результатов (выявление динамики результатов обучения).
Результаты ВПР могут быть использованы в качестве материалов при оформлении представлений работодателем на педагогических работников для проведения аттестации.
Другой важный элемент системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов, и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе. В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. Мы подвергаем их всесторонней обработке и формируем статистическую информацию по предметам, по темам.
Выбор выпускниками того или иного предмета позволяет нам определить профессиональную ориентацию выпускников.
В 2020-2021 учебном году в государственной итоговой аттестации приняли участие 48 выпускников 9 классов, 35 - 11 классов, 2 экстерна, прикрепленных к нашей школе для сдачи ЕГЭ.
Итоги государственной итоговой аттестации обучающихся 11класса в 2021 году.
В 2020-2021 учебном году обучающиеся 9- х классов сдавали 2 обязательных экзамена: русский язык и математика, 3 экзамен был организован в форме контрольной работы по предмету по выбору, в котором приняли участие 47 выпускников, 1 обучающийся 9 «а» класса Ткаченко Д, имел право как ребенок – инвалид не сдавать третий экзамен, но он и из 2-х имел право сдавать только – 1, на выбор.
Результаты контрольной работы не влияли на аттестат.
Предмет |
Количество сдававших |
Количество «5» |
Количество «4» |
Количество «3» |
Количество « 2» |
Качество знаний, % |
Успеваемость,% |
Соответствие, % |
Биология |
1 |
1 |
100 |
100 |
100 |
|||
Информатика |
4 |
4 |
0 |
100 |
||||
Литература |
1 |
1 |
100 |
100 |
0 |
|||
Обществознание |
37 |
1 |
5 |
25 |
6 |
16 |
84 |
12 |
Химия |
3 |
2 |
1 |
67 |
100 |
67 |
||
География |
1 |
1 |
100 |
100 |
100 |
Результаты ОГЭ за два учебных года в сравнении
2018-2019 уч.год |
2020-2021уч.год |
|||||||
предметы |
Количество обучающихся |
Качество знаний |
успеваемость |
соответствие |
Количество обучающихся |
Качество знаний |
успеваемость |
соответствие |
Русский язык |
46 |
67 |
98 |
66 |
48 |
60 |
100 |
67 |
Математика |
46 |
72 |
100 |
72 |
48 |
21 |
96 |
46 |
в 11-х классах обучались 35 человек. Все обучающиеся получили аттестаты о среднем общем образовании и 6 обучающихся получили медали «За особые успехи в учении», они по русскому языку набрали – 70 баллов.медаль Губернатора не получил ни один выпускник.
Участие выпускников 11 классов в ЕГЭ осуществлялось на добровольной основе (выбора предметов), только те выпускники, которые хотели поступать в ВУЗЫ.
Выпускники 11- х классов сдавали ЕГЭ по восьми предметам: русский язык, математика (профиль), история, физика, химия, обществознанию, биологии, информатики, английскому языку.
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
|
Награждены медалью |
1 |
3 |
6 |
Окончили школу на «4» и «5» |
26 |
12 |
12 |
Общий вывод: результаты ЕГЭ 2020-2021 учебного года показали, что в школе существует система по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации: отрабатываются тестовые технологии, содержание КИМов, организованы индивидуальные консультации по подготовке к ЕГЭ по предметам, проводятся консультации психолога. Но пандемия оказала свое влияние на результаты ЕГЭ, возрос макмальный балл по физике, биологии, истории, математике (профиль), информатике, английскому языку
На заседаниях ШМО регулярно рассматриваются вопросы подготовки к ЕГЭ, но все - таки перед коллективом учителей стоят следующие задачи:
- Обеспечить освоение государственного стандарта по химии, обществознанию,.
- Организовать работу с выпускниками для осознанного выбора предметов ЕГЭ.
- Продолжить работу по усилению ответственности учителей за объективностью выставления отметок у претендентов на медаль.
Таким образом, анализ результатов ГИА показал, что:
- Программный материал по русскому языку и математике за курс среднего общего образования усвоен выпускниками, аттестаты о среднем общем образовании получили 100% одиннадцатиклассниками.
- Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению ГИА выпускников в формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации.
- Информированность выпускников, их родителей (законных представителей), педагогов с нормативно – распорядительными документами проходила своевременно, даже в период пандемии.
- Проводился промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах в виде письменных контрольных работ и в форме тестирования как по текстам администрации, так и по материалам УО.
Результаты промежуточной аттестации:
Класс |
Предмет |
Учитель |
«2» |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
Качество знаний |
успеваемость |
||||
2а |
математика |
Рзянина Л.А |
11 |
11 |
2 |
92 |
100 |
|
русский |
Рзянина Л.А |
9 |
14 |
2 |
92 |
100 |
||
2б |
математика |
Ершова Л.В. |
6 |
9 |
8 |
65 |
100 |
|
русский |
Ершова Л.В. |
7 |
8 |
7 |
1 |
65 |
96 |
|
3а |
математика |
Онюшкина У.И. |
5 |
13 |
8 |
2 |
67 |
93 |
русский |
Онюшкина У.И. |
6 |
14 |
5 |
2 |
63 |
93 |
|
3б |
математика |
Никифорова Н.В. |
4 |
11 |
9 |
2 |
64 |
93 |
русский |
Никифорова Н.В. |
6 |
10 |
5 |
4 |
64 |
84 |
|
4а |
математика |
Копанева Е.А. |
10 |
5 |
7 |
68 |
100 |
|
русский |
Копанева Е.А. |
2 |
10 |
10 |
55 |
100 |
||
4б |
математика |
Клачкова Л.А. |
5 |
5 |
10 |
50 |
100 |
|
русский |
Клачкова Л.А. |
1 |
12 |
4 |
1 |
72 |
95 |
|
4в |
математика |
Колесникова В.С. |
1 |
10 |
6 |
65 |
100 |
|
русский |
Колесникова В.С. |
2 |
9 |
5 |
69 |
100 |
||
5а |
русский |
Верещагина И.К. |
1 |
9 |
11 |
48 |
100 |
|
математика |
Долгобородова В.Г. |
6 |
8 |
6 |
1 |
73 |
95 |
|
5б |
русский |
Верещагина И.К. |
5 |
6 |
14 |
44 |
100 |
|
математика |
Долгобородова В.Г. |
4 |
10 |
9 |
61 |
100 |
||
6а |
математика |
Храмихина О.Н. |
2 |
9 |
11 |
2 |
46 |
92 |
русский |
Попова Т.Н. |
9 |
5 |
8 |
64 |
100 |
||
6б |
русский |
Буянова К.В. |
4 |
8 |
10 |
55 |
100 |
|
математика |
Руднева А.А. |
6 |
6 |
11 |
52 |
100 |
||
7а |
русский |
Попова Т.Н. |
2 |
11 |
10 |
57 |
100 |
|
математика |
Безрукова О.И. |
0 |
9 |
15 |
39 |
100 |
||
7б |
русский |
Буянова К.В. |
5 |
10 |
8 |
67 |
100 |
|
математика |
Храмихина О.Н. |
4 |
9 |
11 |
54 |
100 |
||
8а |
русский |
Верещагина И.К. |
1 |
9 |
10 |
50 |
100 |
|
математика |
Безрукова О.И |
1 |
7 |
12 |
40 |
100 |
||
8б |
русский |
Попова Т.Н. |
5 |
2 |
12 |
37 |
100 |
|
математика |
Храмихина О.Н. |
1 |
4 |
14 |
26 |
100 |
||
10а |
русский |
Смотрова М.Ф |
7 |
9 |
4 |
80 |
100 |
|
математика |
Руднева А.А |
6 |
8 |
6 |
70 |
100 |
||
10б |
математика |
Безрукова О.И. |
2 |
7 |
10 |
51 |
100 |
|
русский |
Попова Т.Н |
2 |
8 |
7 |
57 |
100 |
||