МОУ СОШ № 16 г.Балашова
Саратовская область г.Балашов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

    6
    Выпускников с золотой медалью
    51,1
    Средний балл на ЕГЭ
    63%
    Выпускников поступивших в ВУЗы

    ЕГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Действует «горячая линия» по государственной итоговой аттестации:

    "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам  ГИА
    Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ГИА: +7 (495)984-89-19,  понедельник-пятница, с 10:00 до 18:00 мск. 
    Вопросы также можно присылать через форму обратной связи в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте ведомства.


    Телефон «горячей линии» Министерства образования Саратовской области по вопросам организации и проведения ГИА в регионе: 8 (845-2) 49-19-65, понедельник - четверг, с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00.
    Консультацию можно получить с помощью электронных обращений на сайт министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь».

    Телефон «горячей линии» по вопросам ГИА Управления образования Балашовского муниципального района 8(845-45)4-03-99,понедельник-пятница, 09.00-17.00, перерыв 12.00-13.00.
    Ответственный за работу "горячей линии" 
    Тарасова Наталия Ивановна

    Телефон «горячей линии» в  МОУ СОШ №16 г.Балашова Саратовской области 8(84545)4-30-36, понедельник-пятница,  09.00-16.00.
    Ответственный за организацию и проведение ЕГЭ и ОГЭ Коновалова Татьяна Александровна

    Официальные сайты в сети Интернет, содержащие информацию по вопросам организации и проведения ГИА:

    Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2023 года 

    • о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для участников ЕГЭ)

    ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ:

    ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

          В соответствии с приказами Минобрнауки России № 1394 (от 25.12.2013) «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» и № 1400 (от 26.12.2013) «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования» обучающиеся    с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся  - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

    Категории участников итогового сочинения (изложения)

        1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
        2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, лиц со справкой об обучении.
        3. Изложение вправе писать участники с ОВЗ, участники - дети-инвалиды и инвалиды, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
        4. Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (абзац 3 пункта 10 и пункт 19 Порядка).

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

        1. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления (см. приложение 3) и согласия на обработку персональных данных (см. приложение 5) в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
        2. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность.
        3. Лица,        перечисленные        в         подпункте    2.1.2          настоящих          Методических

    рекомендаций, не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения подают заявления (см. приложение 4) и согласия на обработку персональных данных (см. приложение 5) в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определяемые ОИВ. Лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность.

        1. Лица,        перечисленные        в         подпункте    2.1.2          настоящих          Методических

    рекомендаций, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных Порядком, которую указывают в заявлении.

        1. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)

    • Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
    • Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
    • В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), на организацию питания и проведение необходимых медико-профилактических процедур, а также на перенос ассистентом итогового сочинения (изложения) в стандартные бланки записи, выполненные слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненные в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.
    • Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
    • При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
    • Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.

    Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)

    • К написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
    • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
    • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка;
    • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    • Обучающиеся XI (XII) классов и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком.

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения), срок действия итогового сочинения и предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения

        • С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
        • Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА - бессрочно.
        • Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
        • Лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
    • Лица, перечисленные в подпункте 2.1.2 настоящих Методических рекомендаций, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
        • Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС.
      • В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка, устанавливается образовательной организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

    ОГЭ

    ГИА-9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Действует «горячая линия» по государственной итоговой аттестации:

    "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" по вопросам  ГИА
    Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ГИА: +7 (495)984-89-19,  понедельник-пятница, с 10:00 до 18:00 мск. 
    Вопросы также можно присылать через форму обратной связи в разделе «Электронная приемная» на официальном сайте ведомства.


    Телефон «горячей линии» Министерства образования Саратовской области по вопросам организации и проведения ГИА в регионе: 8 (845-2) 49-19-65, понедельник - четверг, с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00.
    Консультацию можно получить с помощью электронных обращений на сайт министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Обратная связь».

    Телефон «горячей линии» по вопросам ГИА Управления образования Балашовского муниципального района 8(845-45)4-03-99,понедельник-пятница, 09.00-17.00, перерыв 12.00-13.00.
    Ответственный за работу "горячей линии" 
    Тарасова Наталия Ивановна

    Телефон «горячей линии» в  МОУ СОШ №16 г.Балашова Саратовской области 8(84545)4-30-36, понедельник-пятница,  09.00-16.00.
    Ответственный за организацию и проведение ЕГЭ и ОГЭ Коновалова Татьяна Александровна

    На сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ 2023 года.

    ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

          В соответствии с приказами Минобрнауки России № 1394 (от 25.12.2013) «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования» и № 1400 (от 26.12.2013) «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования» обучающиеся    с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся  - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. 

    Участник ГИА имеет право подать апелляции: 

    о нарушении установленного порядка проведения ГИА (не покидая ППЭ, в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету);

    о несогласии с выставленными баллами (в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними)

    Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ОГЭ

    Форма апелляции о несогласии с выставленными баллами ГВЭ-9

    ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ:

    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

    Организация проведения итогового собеседования

    2.1.      В целях подготовки и проведения итогового собеседования министерство образования осуществляет следующие функции:

    2.1.1.   определяет:

    порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового собеседования;

    порядок проведения итогового собеседования на территории Саратовской области;

    способ ведения аудиозаписи ответов участников итогового собеседования;

    лиц, ответственных за процедуру проведения итогового собеседования;

    порядок создания комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях;

    техническую схему обеспечения проведения итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования (в том числе определяет возможность использования черно-белого или цветного комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования);

    минимальное количество баллов, полученных участниками итогового собеседования с ОВЗ, участниками итогового собеседования - детьми-инвалидами и инвалидами, за итоговое собеседование для выставления оценки «зачет»;

    порядок проверки ответов участников итогового собеседования экспертами, входящими в комиссию по проверке итогового собеседования;

    порядок и сроки передачи в РЦОКО информации в виде специализированной формы для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее - специализированная форма), аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования;

    сроки, места и порядок ознакомления участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования;

    порядок подачи заявления на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования и организации повторной проверки устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования, сформированной в месте, определенном министерством образования, в случае, предусмотренном пунктом
    10 настоящего Порядка;

    места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов участников итогового собеседования и других материалов итогового собеседования.

    2.1.2.   принимает решение об оборудовании мест проведения итогового собеседования средствами видеонаблюдения в режиме оффлайн;

    2.1.3.   направляет письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового собеседования вне сроков проведения итогового собеседования, установленных Порядком проведения, в случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового собеседования в установленные сроки по объективным причинам;

    2.1.4.   направляет письмо в Рособрнадзор не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования о необходимости предоставления адаптированных вариантов комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования для их дальнейшего перевода на шрифт Брайля;

    2.1.5. направляет письмо в Рособрнадзор не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования о необходимости предоставления адаптированных вариантов комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования для их дальнейшего масштабирования в местах проведения итогового собеседования.

    2.1.6.   обеспечивает:

    информирование участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органы управления образованием, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела, посвященного ГИА, на официальном сайте в сети «Интернет» или специализированных сайтах;

    проведение итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

    определение порядка осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования;

    информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования, в том числе определяют места хранения комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования от разглашения содержащейся в них информации;

    ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные министерством образования, путем передачи РЦОКО протоколов с результатами итогового собеседования в органы управления образованием.

    2.1.7.   организует:

    формирование и ведение региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС ГИА), внесение сведений в РИС ГИА и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и Приема);

    формирование состава региональной комиссии по проведению повторной проверки итогового собеседования.

    2.2.      РЦОКО:

    2.2.1.   осуществляет:

    организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования на территории Саратовской области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС ГИА, и взаимодействие с ФИС ГИА и Приема;

    обучение лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования;

    2.2.2.   обеспечивает:

    ведение РИС ГИА и внесение следующих сведений в РИС ГИА и ФИС ГИА и Приема посредством программного обеспечения «Импорт ГИА-9»  (далее - ПО «Импорт ГИА-9»):

    об участниках итогового собеседования;

    о местах проведения итогового собеседования;

    о назначении участников итогового собеседования на даты проведения итогового собеседования;

    о распределении участников итогового собеседования по местам проведения итогового собеседования;

    о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования;

    хранение специализированных форм, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, получивших неудовлетворительный результат («незачет»), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования;

    условия для работы региональной комиссии по повторной проверке итогового собеседования;

    внесение результатов повторной проверки итогового собеседования в РИС ГИА;

    получение с технологического портала по подготовке и проведению единого государственного экзамена не ранее 07:30 по местному времени комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях в день проведения итогового собеседования;

    получение из государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» (далее - ФГБУ «ФЦТ») комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы за 5 календарных дней до даты проведения итогового собеседования;

    передачу комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в электронном виде в день проведения итогового собеседования не позднее 07:30 по местному времени в органы управления образованием, на территории которых расположены данные образовательные организации, по защищенному каналу связи;

    передачу комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях в электронном виде в день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени в органы управления образованием по защищенному каналу связи;

    передачу после завершения обработки результатов итогового собеседования по защищенному каналу связи протоколов с результатами итогового собеседования в органы управления образованием;

    2.2.3.   предоставляет в министерство образования статистическую информацию по результатам итогового собеседования.

    2.3.      СОИРО:

    2.3.1.   обеспечивает обучение лиц, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования;

    2.3.2.   проводит методический анализ результатов итогового собеседования;

    2.3.3.   предоставляет в министерство образования план мероприятий по повышению качества выполнения заданий итогового собеседования обучающимися образовательных организаций.

    2.4.      Органы управления образованием:

    2.4.1.   обеспечивают:

    формирование и внесение сведений на муниципальном уровне для последующей передачи в РИС ГИА;

    формирование состава общественных наблюдателей за проведением итогового собеседования не позднее чем за три дня до проведения итогового собеседования;

    инструктаж общественных наблюдателей по порядку их действий во время проведения итогового собеседования;   

    присутствие общественных наблюдателей в местах проведения итогового собеседования;

    проведение итогового собеседования в местах проведения итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

    ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные министерством образования, путем передачи протоколов с результатами итогового собеседования в образовательные организации;

    2.4.2.   принимают участие в информировании обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования;

    2.4.3.   создают условия для обеспечения мест проведения итогового собеседования средствами видеонаблюдения в режиме оффлайн;

    2.4.4.   утверждают схему проведения итогового собеседования в образовательных организациях муниципального района (городского округа) в основной срок (далее - схема) не позднее чем за пять календарных дней до проведения итогового собеседования;

    2.4.5.   организуют:

    получение от РЦОКО комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в электронном виде в день проведения итогового собеседования не позднее 07:30 по местному времени по защищенному каналу связи и передачу материалов итогового собеседования в образовательные организации при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы посредством Flash-носителя информации;

    получение от РЦОКО комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования в электронном виде в день проведения итогового собеседования не ранее 07:30 по местному времени по защищенному каналу связи и передачу материалов итогового собеседования в образовательные организации посредством электронной почты;

    доставку в РЦОКО специализированных форм, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, получивших неудовлетворительный результат («незачет»), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования.

    2.5.      Образовательные организации:

    2.5.1.   создают условия для проведения итогового собеседования в соответствии с Постановлением;

    2.5.2.   организуют проведение итогового собеседования для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также для тех, кто обучался на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;

    2.5.3.   под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, установленном настоящим Порядком;

    2.5.4.   утверждают приказом образовательной организации состав комиссии по проведению и состав комиссии по проверке в образовательной организации не позднее чем за пять календарных дней до проведения итогового собеседования;

    2.5.5.   под подпись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законный представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных участниками итогового собеседования, об организации повторной проверки аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового собеседования видеозаписи, о запрете иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    2.5.6.   обеспечивают:

    формирование и внесение сведений на школьном уровне для последующей передачи в РИС ГИА;

    отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования (далее соответственно - комиссия по проведению, комиссия по проверке) в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

    получение от органа управления образованием комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования в электронном виде не ранее 07:30 по местному времени в день проведения итогового собеседования посредством электронной почты;

    получение от органа управления образованием комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования для проведения итогового собеседования в образовательных организациях при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в электронном виде не позднее 07:30 по местному времени в день проведения итогового собеседования посредством Flash-носителя информации;

    передачу специализированных форм, аудио-файлов с записями ответов участников итогового собеседования, получивших неудовлетворительный результат («незачет»), ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования в орган управления образованием;

    ознакомление участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования в сроки, установленные министерством образования, после получения из органа управления образованием протоколов с результатами итогового собеседования;

    размещение на сайте информации в соответствии со сроками, установленными Порядком проведения:

    о сроках проведения итогового собеседования;

    о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования;

    техническую готовность мест проведения итогового собеседования для проведения и проверки итогового собеседования;

    2.5.7.   привлекают общественных наблюдателей для контроля за ходом проведения и проверки итогового собеседования.

    Срок действия результатов итогового собеседования

    Срок действия результатов итогового собеседования как допуска к ГИА - бессрочно.

    1. Организация и проведение итогового собеседования для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

    7.1.    Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, итоговое собеседование проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    7.2.    Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

    7.3.    Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собеседования:

    беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений;

    увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

    организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.

    7.4.    Для участников итогового собеседования с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

    использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

    Для слабослышащих участников итогового собеседования:

    оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

    Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

    привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

    Для слепых участников итогового собеседования:

    оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

    Для слабовидящих участников итогового собеседования:

    копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;

    обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

    индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

    Для участников с расстройствами аутистического спектра:

    привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста-дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком, находится в контакте. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель участника итогового собеседования;

    оценивание работ таких участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника.

      1. В случае если особенности психофизического развития (участники с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, глухие и слабослышащие, позднооглохшие, слепые и слабовидящие, поздноослепшие, с расстройствами аутистического спектра, с психическими расстройствами (при отсутствии устной речи)) не позволяют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания итогового собеседования, а экспертам по проверке итогового собеседования провести оценивание итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, министерство образования определяет минимальное количество баллов за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет» для данной категории участников итогового собеседования, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования.
      2. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.

    Основанием для выполнения отдельных заданий итогового собеседования и оценивания по критериям, по которым данный участник итогового собеседования может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

      1. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Экзаменатор-собеседник после окончания выполнения задания итогового собеседования в письменной форме транслирует в полном соответствии ответы участника итогового собеседования, оформленные в письменной форме. Участник итогового собеседования подтверждает правильность озвученных экзаменатором-собеседником ответов подписью на письменной форме работы.

    Документы не выбраны

    Промежуточная аттестация проводиться 1 раз в год в период с 10 мая по 31 мая, в рамках четвертой четверти:

    • во 2-4-х классах с 10 по 25 мая без прекращения учебного процесса в день проведения промежуточной аттестации;

    • 5-8, 10-х классах с 10 по 31 мая без прекращения учебного процесса в день проведения промежуточной аттестации.

    Целью промежуточной аттестации обучающихся являются:

    • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    •  соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

    • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

    • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

    Промежуточной аттестации подлежат обучающиеся переводных классов (2-8-е, 10-е классы).

    К промежуточной аттестации по итогам учебного года допускаются все обучающиеся переводных классов. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

    На   промежуточную     аттестацию    могут  выноситься    предметы  учебного плана как  обязательной части, так  и части,   формируемой     участниками образовательных отношений.

    К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. Приказ или решение педагогического совета школы по допуску учащихся к промежуточной аттестации не издается.

    Решением педагогического совета от промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:

    • отличники учебы;

    • победители регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады по данному предмету, по которому проводится промежуточная аттестация;

    • обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в специализированных лечебных учреждениях;

    • обучающиеся, заболевшие на длительный срок в период прохождения промежуточной аттестации при предоставлении справки из лечебного учреждения;

    • в связи с экстренным переездом на новое место жительства в другой населенный пункт;

    обучающиеся на дому.

    ​​​​​​​​​​​​​​Список освобожденных от промежуточной аттестации, рассмотренный на заседании педагогического совета, утверждается приказом директора школы.

    Для детей с ОВЗ могут быть созданы особые условия при проведении промежуточной аттестации:

    • изменение формы проведения экзамена;

    •  изменение места проведения экзамена, в том числе возможно проведение экзамена на дому, а также дистанционно (при наличии дистанционной площадки)

    Документы не выбраны

    Единая система регистрации пользователей

    Единая система регистрации пользователей (ЕСРП) предназначена для регистрации пользователей в следующих информационных системах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);

    Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

    Вниманию частных лиц

    В информационных системах Рособрнадзора осуществляется регистрация только сотрудников образовательных учреждений и организаций, участвующих и/или обеспечивающих проведение единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования

    Процедура регистрации включает в себя обязательное предоставление письменного подтверждения регистрации пользователя руководителем организации.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie